Реклама в 2023 году: размещение, площадки и каналы
Эффективность рекламы заключается в ее целостности. Продвижение должно быть логически связанным и иметь определенную стратегию. Ее цель – интеграция бренда и целевой аудитории, фокусировка на определенной характеристике компании. На сегодняшний день существует множество инструментов, каналов и площадок для продвижения бизнеса. Однако практически всех коснулась проблема блокировки популярных соцсетей, подавляющая часть зарубежных сервисов прекратило поддерживать любые способы оплаты, и предприниматели занялись поиском альтернативных инструментов и площадок для продвижения своей продукции. Пользователей уже не удивить яркими баннерами или всплывающими объявлениями на сайтах. В данной статье вы узнаете об основных каналах распространения, способах и инструментах для прогрессирования роста бренда, а также о том, какой будет реклама в 2023 году.
Ситуация на рынке к началу 2023 года
По данным Media Instinct Group рекламный рынок вырастет на 6% в 2023 году по сравнению с 2022. Основными катализаторами роста станет ребрендинг, коллаборации и СТМ. Активное продвижение собственных брендов будет стимулировать конкуренцию на рынке, а крупные компании совершат ребрендинг, так как без инвестиций можно столкнуться с неизбежным падением лояльности и продукции.
ТОП трендов маркетинга в 2023 году
Рекламные площадки 2023.
Рекламные тренды – сильный инструмент для обеспечения успешной торговли. Они отлично продвигают бренд, мотивируют аудиторию к совершению покупок. С их помощью общественности доносится информация о ваших товарах и услугах. Рассмотрим виды рекламных площадок, которые могут использоваться при продвижении:
- Социальные сети – на данный момент площадки стремительно развиваются, рекламные блоки можно запустить в ленте или сторис в виде активных ссылок, которые переадресовывают пользователя на аккаунт бренда, сайт или группу. Это отличная альтернатива стандартным способам продвижения. Самая большая аудитория находится в пределах социальных сетей и с каждым днем растет. Популярные социальные сети, которые помогут в развитии бренда – ВКонтакте, Telegram, TikTok, платформы Meta и Pinterest.
- Прайс-агрегаторы – сервисы онлайн-торговли, которые позволяют владельцам интернет-магазинам привлекать клиентов. Наиболее популярные площадки – Яндекс.Маркет, Ozon.ru, Wildberries.
- Тематические форумы и веб-конференции – действенный метод рекламы в интернете, с помощью которого можно представлять товар или услугу, создать положительный образ бренду и торговой марки в глазах пользователей. На форумах живая аудитория делится друг с другом советами и мнениями, поэтому реклама будет положительно воспринята общественностью. К ним относят Яндекс.Дзен, Mail.ru.
- Сервисы для размещения объявлений о товарах и услугах – Авито, Юла, Tiu.ru – помогут собрать трафик и подобрать сегмент по запросам пользователей.
- Сервисы контекстной рекламы – позволяют разместить рекламу в поисковых системах и на тематических сайтах. К ним относятся Яндекс.Директ
Рекламные каналы 2023
SEO – технология улучшения сайта, которая поможет найти новых клиентов, улучшить динамические объявления путем оптимизации страниц сайта под конкретные ключевые фразы. С ее помощью можно легко повысить релевантность посадочных страниц и улучшить юзабилити сайта.
Наружная реклама поможет привести клиентов в онлайн, достаточно создать спрос и сформировать информацию о вашей компании с помощью билбордов и баннеров.
Контекстная реклама – важна на этапе, когда клиенты сравнивают цены, качество товаров и услуг с конкурентными компаниями. Порой клиенты заполняют корзину с товарами, но уходят по разным причинам. Чтобы этого не допустить, поможет таргетированная реклама.
Таргетированная реклама – помогает вернуть ушедших клиентов, которые не совершили действий на сайте. Ее технология базируется на получении сведений о пользователях. Она работает с массивами данных и в результате делит аудиторию на группы, основанные на их интересах и сведениях. Если пользователь мотивирован к покупке, он обязательно совершит покупку.
Email-маркетинг – системное продвижение продуктов компании с помощью электронных писем. По эффективности канал превосходит социальные сети. Путем отправки писем у потенциальных покупателей возрастает желание приобрести товар или услугу. Канал востребован в секторе B2B, онлайн-коммерции и сфере услуг.
Мессенджер-маркетинг – канал, стратегия которого схожа с email-маркетингом, только происходит в мессенджерах. Он уведомляет пользователей о выгодных акциях и распродажах, ведет коммуникацию по заказам.
Контент-маркетинг – канал, главный инструмент которого направлен на формирование высокого уровня доверия со стороны общественности. По статистике Content Marketing Institute контент-маркетинг генерирует в три раза больше лидов по сравнению с платной поисковой системой.
Рекламные инструменты 2023 отличаются техническими параметрами, ценовой политикой и эффективностью. Если товар или услуга только вышли на рынок, то стоит начать с PR-публикаций, SMM, SEO-продвижения и таргетированной рекламы.
К каким изменениям готовиться в 2023 году
Реклама к 2023 году адаптируется к обстановке на рынке. Сформируются следующие тенденции:
- Рост Performance-сегмента.
- Более персонализированная реклама – формирование уникального торгового предложения для каждого пользователя.
- Усиление трейд-маркетинга.
Современные тренды в рекламе базируются на выстраивании гипотез, поиске методов и площадок продвижения. Главное понять, чего желает аудитория и отталкиваться от предпочтений клиентов.
Рекламный рынок является живой экосистемой. Существует множество путей для продвижения бренда. Основные критерии – правильная постановка целей, формирование задач и стратегий, разработка гипотез. Интернет-реклама на сегодняшний день является наиболее эффективной и лояльной, поэтому в дальнейшем она непременно сможет конкурировать с телевизионными средствами массовой информации.