Контент-маркетинг для бизнеса

27 декабря, 2022

Создавая свой уникальный продукт, вы порождаете на него спрос. Для привлечения аудитории необходимо заявить о собственном бренде путем выведения товара или услуги на рынок. Контент-маркетинг для бизнеса – это своеобразный инструмент для формирования репутации компании. Данная стратегия мотивирует покупателя приобрести ваш товар или услугу. Использование контент-маркетинга всесторонне развивает отношения с клиентами. Они получают ценную, полезную информацию от вас, и, соответственно, уровень доверия к компании стремительно повышается.

Основы контент-маркетинга – привлечение и удержание внимания аудитории, создание спроса уникальной продукции, стимулирование продаж и построение долгосрочных отношений с клиентами. Он подойдет абсолютно всем компаниям, особенно если вы работаете на высококонкурентном рынке, продаете сложные товары и услуги и планируете выход на новый этап развития. 

Итак, контент-маркетинг – технология распространения уникального продукта с целью привлечения пользователей. Подробнее разберем, как данная стратегия способна заинтересовать клиентов.

Как контент-маркетинг привлекает клиентов

Путь заинтересованности клиента довольно долгий и состоит из разных этапов.

Формирование потребностей целевой аудитории. Изначально клиент не знает о вашей продукции. Но у него есть проблема, которую вы можете решить. Для этого необходимо размещать посты на тематических форумах и сайтах, чтобы клиент в дальнейшем ею заинтересовался.

Знакомство с уникальным продуктом. После того, как рассылка, реклама или пост произвели впечатление на пользователя, ему непременно захочется подробнее узнать о вашем бренде. Он подпишется на вас в социальных сетях, ознакомится с предложенной информацией, будет следить за выходом новых постов или статей. Если пользователь считает ваш контент интересным и полезным, он будет доверять вам и, скорее всего, приобретет у вас товар или услугу.

Оценка бренда. Клиент изучает и сравнивает ваше уникальное предложение с конкурирующими компаниями, выделяет положительные и отрицательные стороны. Для того чтобы пользователь остановил свой выбор на вашей компании, вам необходимо удержать потенциального клиента без навязчивой рекламы и неправдивой информации. Эффективный контент-маркетинг базируется на чистых данных и проверенных фактах. Предложите клиенту обучающее видео, прикрепите ссылку под ним на ваш продукт и короткую рекламную вставку для привлечения внимания. 

Действия клиента. Оценив качество вашей продукции, пользователь решается к покупке. На данном этапе поможет продающий контент. К нему относятся обзоры товаров, продающие посты с выгодными акциями, снимки готовой продукции, правдивые отзывы от покупателей. Для правильно сконструированного контента может помочь недельный план. Например, в будние дни публикуются видеообзоры на товар или услугу, а перед выходными или праздничными днями запускаются интересные акции.

Из чего состоит контент-маркетинг

Контент-маркетинг включает в себя разноплановые форматы типов продвижения. С их помощью можно донести информацию разным клиентам под различные потребности. В список видов контента входят:

  • Корпоративные блоги, издаваемые компанией для связи с общественностью и внутренней организации работы. 
  • Текстовые форматы в виде статей на форумах, рассылок, постов в социальных сетях.
  • Кейсы и экспертные статьи, повышающие известность и качество бренда.
  • Видеоролики, прямые эфиры вебинары и отдельные онлайн-конференции, которые можно оставлять в открытом доступе.
  • Инфографика и визуальный контент отлично дополняет текстовые материалы. Они визуально систематизируют восприятие большого объема текстовой информации. 
  • Формат подкастов, который набирает популярность, можно слушать в дороге, по пути на работу или учебу. Это выигрышный вариант для тех, кто занят монотонной деятельностью. Таким образом, вы сможете полностью завоевать доверие своей аудитории.

Способы распространения контента 

Стратегия контент-маркетинга – особый план действий, который направлен на создание и распространение контента для пользователей. Она будет поддерживать и развивать отношения с потенциальными клиентами. Прежде чем выстраивать план, необходимо четко выстроить цель контента и в дальнейшем соответствовать ему, определить портрет целевой аудитории, если вы начали со стартапа, провести конкурентный анализ и выбрать наиболее удобный формат контента. 

Контент цели могут варьироваться в зависимости от ваших потребностей, например, это может быть повышение узнаваемости компании, степень распространения бренда, увеличение посещаемости или число клиентов и продаж. 

В связи с поставленными целями и задачами дальнейшее действие – это контент-маркетинг продвижение. Существует масса способов распространения контента и привлечения трафика. 

Основные каналы контент маркетинга. Создание контента – малая часть того, что предстоит сделать для дистрибуции. Бренду или компании нужно дать огласку. Не стоит размещать статью в блог, ждать, когда она проиндексируется и наберется трафик. Важно продвигать контент в массы, настраивать рекламу для увеличения охватов. Каналов для распространения уникального предложения множество:

  • YouTube, собственный блог или статьи на форумах.
  • Регулярные email-рассылки.
  • Контент-маркетинг в социальных сетях или SMM – ведение групп, страниц и пабликов поможет создать интересное комьюнити вокруг бренда и получать дополнительный трафик на сайт.

Инструменты контент-маркетинга

Сайт бренда по-своему является особым инструментом. Он рассказывает о продукте клиентам, предоставляет доказательства о качественном товаре или услуге, дает понятную и четкую информацию об условиях покупки и стоимости. Сайт служит основной точкой контакта с пользователями, партнерами, поставщиками.

Лендинг или посадочная страница создается под конкретный запрос и содержит продающее предложение. Обычно он стимулирует клиента совершить покупку. Чаще всего на страницу переходят с помощью рекламы или рассылки. Основная задача лендинга: сбор информации, данных, лидов, с которыми в дальнейшем будут работать маркетологи. 

Блок формирует имидж компании, привлекает поисковый трафик и отвечает на запросы аудитории. В качестве инструмента его используют для привлечения пользователей из поисковых систем, публикации полезной информации о компании и формирования спроса на продукцию.

Видеотрансляции, проведение вебинаров и обучающих курсов служат отличным инструментом для привлечения внимания клиентов к продукции, пополнения базы лидов, предоставления информации о компании. Живое общение вызовет доверие к вам и вашему бренду со стороны аудитории.

Сегментация – разделение базы пользователей на группы по определенным критериям. Она увеличивает конверсию за счет релевантных предложений. 

Автоматизация занимается рассылочным сервисом в определенное время, персонализирует сообщения, основываясь на действиях пользователей. Такой инструмент контент-маркетинга позволяет совершать работу с клиентами от начала подписки до заключения сделок и покупок.

Аналитика помогает оценить сайт, проанализировать поведение пользователей на сайте, просчитать конверсию на каждом этапе воронки продаж.

SMM-продвижение – инструмент для привлечения клиентов и продаж через социальные сети. При грамотной SMM-стратегии можно повысить статистику популярности бренда, увеличить объемы продаж и наладить коммуникацию с покупателями. 

Медийная, контекстная или таргетированная реклама в социальных сетях особенно эффективна в комплексе с другими инструментами. 

Несколько советов по созданию контента.

  • Публикуйте разные виды контента на разных каналах, ориентируясь при этом на потребности целевой аудитории. 
  • Обратная связь в виде отзывов, комментариев необходима для активизации алгоритмов социальных сетей и поисковиков. Так они поймут, что ваш контент интересен и продвинут сайт в поисковой ленте.
  • Используйте для привлечения внимания информативные заголовки, чтобы пользователь понимал, что вы сможете решить его проблему.
  • Сводите к минимуму продающий контент, разбавьте их экспертными или провокационными постами. Таким образом, вы сможете охватить внимание аудитории на всех этапах воронки.

Контент-маркетинг будет полезен в случае запуска новой продукции для рынка. Он поможет сформировать спрос на пока еще неизвестные товары и услуги. Для расширения бизнеса со сложным продуктом контент-маркетинг поможет пользователям понять, чем хороша ваша продукция, а вам – продвинуть бизнес. Если компания имеет сомнительную репутацию, контент-маркетинг поможет создать с нуля безупречный имидж компании и отработать существующее негативное мнение у общественности. Это будет полезно и тем продуктам, которым не охотно доверяют покупатели. Стратегия поможет развеять предвзятое убеждение пользователей и побудить их к мотивации приобрести товар или услугу. 

Существует масса преимуществ контент-маркетинга. С помощью технологии контент-маркетинга, стратегий и инструментов есть большая вероятность создать авторитетный образ для своего бренда, подобрать подход к каждому клиенту и осуществить подогрев к покупкам с последующими продажами. 

Вам может быть интересно

Реклама в 2023 году: размещение, площадки и каналы

Эффективность рекламы заключается в ее целостности. Продвижение должно быть логически...

Лидогенерация в B2B – как найти рабочие каналы, механики и инструменты

Лиды B2B — это аудитория, включающая представителей бизнеса, которая проявляет интерес...

Контент-маркетинг для бизнеса

Создавая свой уникальный продукт, вы порождаете на него спрос. Для привлечения аудитории...

Зачем бизнесу автоматизировать маркетинг

Автоматизация плотно входит в нашу жизнь. Открываются супермаркеты без кассиров, беспилотные...

Где искать клиентов дополнительно, если часть каналов перестали быть эффективными

Развитие каналов очень важно в сфере бизнеса. Однако бывают ситуации, когда привычные...

Маркетинговое агентство как бизнес. Плюсы и минусы

Собственный бизнес – мечта многих. И это понятно, только так в полной мере можно раскрыть...

Как правильно ставить цели и достигать результата

Залог успеха в любом деле – правильно сформулированная цель. Неважно, задумались ли вы...

Как собрать команду мечты, чтобы она ещё и работала

Основа любого бизнес-проекта – слаженная, профессиональная команда. От нее напрямую зависит...

Как стать грамотным руководителем

Руководитель – ключевой сотрудник маркетингового агентства, локомотив, ведущий за собой...

Систематизация бизнес процессов

Систематизация бизнеса – необходимое условие современного успешного предприятия. К сожалению,...

Ваше имя
Ваш контактный телефон
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных