Контент-маркетинг для бизнеса
Создавая свой уникальный продукт, вы порождаете на него спрос. Для привлечения аудитории необходимо заявить о собственном бренде путем выведения товара или услуги на рынок. Контент-маркетинг для бизнеса – это своеобразный инструмент для формирования репутации компании. Данная стратегия мотивирует покупателя приобрести ваш товар или услугу. Использование контент-маркетинга всесторонне развивает отношения с клиентами. Они получают ценную, полезную информацию от вас, и, соответственно, уровень доверия к компании стремительно повышается.
Основы контент-маркетинга – привлечение и удержание внимания аудитории, создание спроса уникальной продукции, стимулирование продаж и построение долгосрочных отношений с клиентами. Он подойдет абсолютно всем компаниям, особенно если вы работаете на высококонкурентном рынке, продаете сложные товары и услуги и планируете выход на новый этап развития.
Итак, контент-маркетинг – технология распространения уникального продукта с целью привлечения пользователей. Подробнее разберем, как данная стратегия способна заинтересовать клиентов.
Как контент-маркетинг привлекает клиентов
Путь заинтересованности клиента довольно долгий и состоит из разных этапов.
Формирование потребностей целевой аудитории. Изначально клиент не знает о вашей продукции. Но у него есть проблема, которую вы можете решить. Для этого необходимо размещать посты на тематических форумах и сайтах, чтобы клиент в дальнейшем ею заинтересовался.
Знакомство с уникальным продуктом. После того, как рассылка, реклама или пост произвели впечатление на пользователя, ему непременно захочется подробнее узнать о вашем бренде. Он подпишется на вас в социальных сетях, ознакомится с предложенной информацией, будет следить за выходом новых постов или статей. Если пользователь считает ваш контент интересным и полезным, он будет доверять вам и, скорее всего, приобретет у вас товар или услугу.
Оценка бренда. Клиент изучает и сравнивает ваше уникальное предложение с конкурирующими компаниями, выделяет положительные и отрицательные стороны. Для того чтобы пользователь остановил свой выбор на вашей компании, вам необходимо удержать потенциального клиента без навязчивой рекламы и неправдивой информации. Эффективный контент-маркетинг базируется на чистых данных и проверенных фактах. Предложите клиенту обучающее видео, прикрепите ссылку под ним на ваш продукт и короткую рекламную вставку для привлечения внимания.
Действия клиента. Оценив качество вашей продукции, пользователь решается к покупке. На данном этапе поможет продающий контент. К нему относятся обзоры товаров, продающие посты с выгодными акциями, снимки готовой продукции, правдивые отзывы от покупателей. Для правильно сконструированного контента может помочь недельный план. Например, в будние дни публикуются видеообзоры на товар или услугу, а перед выходными или праздничными днями запускаются интересные акции.
Из чего состоит контент-маркетинг
Контент-маркетинг включает в себя разноплановые форматы типов продвижения. С их помощью можно донести информацию разным клиентам под различные потребности. В список видов контента входят:
- Корпоративные блоги, издаваемые компанией для связи с общественностью и внутренней организации работы.
- Текстовые форматы в виде статей на форумах, рассылок, постов в социальных сетях.
- Кейсы и экспертные статьи, повышающие известность и качество бренда.
- Видеоролики, прямые эфиры вебинары и отдельные онлайн-конференции, которые можно оставлять в открытом доступе.
- Инфографика и визуальный контент отлично дополняет текстовые материалы. Они визуально систематизируют восприятие большого объема текстовой информации.
- Формат подкастов, который набирает популярность, можно слушать в дороге, по пути на работу или учебу. Это выигрышный вариант для тех, кто занят монотонной деятельностью. Таким образом, вы сможете полностью завоевать доверие своей аудитории.
Способы распространения контента
Стратегия контент-маркетинга – особый план действий, который направлен на создание и распространение контента для пользователей. Она будет поддерживать и развивать отношения с потенциальными клиентами. Прежде чем выстраивать план, необходимо четко выстроить цель контента и в дальнейшем соответствовать ему, определить портрет целевой аудитории, если вы начали со стартапа, провести конкурентный анализ и выбрать наиболее удобный формат контента.
Контент цели могут варьироваться в зависимости от ваших потребностей, например, это может быть повышение узнаваемости компании, степень распространения бренда, увеличение посещаемости или число клиентов и продаж.
В связи с поставленными целями и задачами дальнейшее действие – это контент-маркетинг продвижение. Существует масса способов распространения контента и привлечения трафика.
Основные каналы контент маркетинга. Создание контента – малая часть того, что предстоит сделать для дистрибуции. Бренду или компании нужно дать огласку. Не стоит размещать статью в блог, ждать, когда она проиндексируется и наберется трафик. Важно продвигать контент в массы, настраивать рекламу для увеличения охватов. Каналов для распространения уникального предложения множество:
- YouTube, собственный блог или статьи на форумах.
- Регулярные email-рассылки.
- Контент-маркетинг в социальных сетях или SMM – ведение групп, страниц и пабликов поможет создать интересное комьюнити вокруг бренда и получать дополнительный трафик на сайт.
Инструменты контент-маркетинга
Сайт бренда по-своему является особым инструментом. Он рассказывает о продукте клиентам, предоставляет доказательства о качественном товаре или услуге, дает понятную и четкую информацию об условиях покупки и стоимости. Сайт служит основной точкой контакта с пользователями, партнерами, поставщиками.
Лендинг или посадочная страница создается под конкретный запрос и содержит продающее предложение. Обычно он стимулирует клиента совершить покупку. Чаще всего на страницу переходят с помощью рекламы или рассылки. Основная задача лендинга: сбор информации, данных, лидов, с которыми в дальнейшем будут работать маркетологи.
Блок формирует имидж компании, привлекает поисковый трафик и отвечает на запросы аудитории. В качестве инструмента его используют для привлечения пользователей из поисковых систем, публикации полезной информации о компании и формирования спроса на продукцию.
Видеотрансляции, проведение вебинаров и обучающих курсов служат отличным инструментом для привлечения внимания клиентов к продукции, пополнения базы лидов, предоставления информации о компании. Живое общение вызовет доверие к вам и вашему бренду со стороны аудитории.
Сегментация – разделение базы пользователей на группы по определенным критериям. Она увеличивает конверсию за счет релевантных предложений.
Автоматизация занимается рассылочным сервисом в определенное время, персонализирует сообщения, основываясь на действиях пользователей. Такой инструмент контент-маркетинга позволяет совершать работу с клиентами от начала подписки до заключения сделок и покупок.
Аналитика помогает оценить сайт, проанализировать поведение пользователей на сайте, просчитать конверсию на каждом этапе воронки продаж.
SMM-продвижение – инструмент для привлечения клиентов и продаж через социальные сети. При грамотной SMM-стратегии можно повысить статистику популярности бренда, увеличить объемы продаж и наладить коммуникацию с покупателями.
Медийная, контекстная или таргетированная реклама в социальных сетях особенно эффективна в комплексе с другими инструментами.
Несколько советов по созданию контента.
- Публикуйте разные виды контента на разных каналах, ориентируясь при этом на потребности целевой аудитории.
- Обратная связь в виде отзывов, комментариев необходима для активизации алгоритмов социальных сетей и поисковиков. Так они поймут, что ваш контент интересен и продвинут сайт в поисковой ленте.
- Используйте для привлечения внимания информативные заголовки, чтобы пользователь понимал, что вы сможете решить его проблему.
- Сводите к минимуму продающий контент, разбавьте их экспертными или провокационными постами. Таким образом, вы сможете охватить внимание аудитории на всех этапах воронки.
Контент-маркетинг будет полезен в случае запуска новой продукции для рынка. Он поможет сформировать спрос на пока еще неизвестные товары и услуги. Для расширения бизнеса со сложным продуктом контент-маркетинг поможет пользователям понять, чем хороша ваша продукция, а вам – продвинуть бизнес. Если компания имеет сомнительную репутацию, контент-маркетинг поможет создать с нуля безупречный имидж компании и отработать существующее негативное мнение у общественности. Это будет полезно и тем продуктам, которым не охотно доверяют покупатели. Стратегия поможет развеять предвзятое убеждение пользователей и побудить их к мотивации приобрести товар или услугу.
Существует масса преимуществ контент-маркетинга. С помощью технологии контент-маркетинга, стратегий и инструментов есть большая вероятность создать авторитетный образ для своего бренда, подобрать подход к каждому клиенту и осуществить подогрев к покупкам с последующими продажами.