Маркетинговое агентство как бизнес. Плюсы и минусы

11 августа, 2022

Собственный бизнес – мечта многих. И это понятно, только так в полной мере можно раскрыть творческий потенциал, самостоятельно выбирать близких по духу сотрудников и не зависеть от чужого мнения и решений. Брать на себя ответственность и испытывать чувство глубокой удовлетворенности от очередных достижений, рисковать и выигрывать, извлекать опыт из ошибок и тренировать управленческие навыки. Интернет маркетинговое агентство как бизнес – одна из самых привлекательных на сегодня сфер деятельности.

Открыть маркетинговое агентство с нуля можно самостоятельно, выстраивая бизнес-процессы и продумывая стратегию компании. А можно воспользоваться чужим успешным опытом, взяв за основу уже работающую модель. Дмитрий Ларионов – основатель digital агентства MAXIMUS MEDIA ведет курсы и дает индивидуальные консультации руководителям маркетинговых агентств. И предлагает франшизу, давая возможность войти в бизнес с раскрученным именем и выстроенными техническими процессами.

Выбор ниши

Поле деятельности маркетинговых агентств безгранично и связано с анализом, продвижением, рекламой и выстраиванием воронки продаж для бизнеса. И если раньше еще работали объявления в газетах, реклама на радио и телевидении, то сейчас ракурс сместился на разнообразные каналы в интернете. Наиболее востребованные сейчас маркетинговые инструменты:

  • SMM (Social Media Marketing – маркетинг в социальных сетях);
  • Разработка и создание продающих сайтов;
  • SEO продвижение сайтов, позволяющее поднять позиции в поисковой выдаче;
  • Создание и настройка контекстной рекламы в Яндекс и Google;
  • Таргетированная реклама в социальных сетях.

Представить успешную бизнес-модель маркетингового агентства без этих позиций в перечне услуг сегодня невозможно.

Плюсы маркетингового агентства как бизнеса

Любой бизнес нуждается в маркетинговых решениях, но далеко не каждая компания готова содержать специализированный отдел. Проще и дешевле доверить эту сферу ответственности профессионалам. Маркетинг напрямую влияет на продажи и выручку компании, поэтому хорошо оплачивается. Среди других преимуществ можно выделить:

  • Возможность работать удаленно из любой точки мира и отсутствие необходимости содержать офис, достаточно грамотного рабочего сайта;
  • Пока еще не большую конкуренцию на рынке интернет-маркетинга;
  • И высокий спрос, превышающий предложение.

Помимо всего перечисленного, эта работа интересна многогранностью, возможностью в полной мере применить фантазию и высокой отдачей, финансовой и моральной.

Минусы маркетингового агентства как бизнеса

Думая о том, как открыть маркетинговое агентство, нужно учитывать и проблемы сферы. Самая насущная – нехватка грамотных, квалифицированных сотрудников. Особенно остро эта проблема стоит в маленьких городах. Рынок стремительно меняется, и чтобы оставаться «в теме» нужно постоянно повышать квалификацию, как минимум, руководителей всех уровней.

Чтобы завоевать свою долю на рынке услуг, необходимо выгодно отличаться от конкурентов, и сделать это довольно сложно, учитывая однотипные предложения агентств. Успех обеспечен только в случае правильного выбора ниши и детального понимания своего клиента. 

Готовый бизнес по франшизе

Создать digital агентство проще всего по франшизе. Не успев начать, вы получаете известное имя, успешную, рабочую схему бизнес-процессов, помощь в поиске клиентов и подборе сотрудников, бухгалтерский учет и отлаженный документооборот. Головной офис поможет решить технические проблемы, найти ответы на возникающие вопросы и чувствовать себя увереннее в новом деле.

Небольшая плата избавляет от массы проблем и уберегает от типичных ошибок, свойственных новичкам. А поддержка опытного успешного партнера позволяет быстро выйти на прибыль и грамотно выстроить бизнес-стратегию.

Как искать клиентов

Самый действенный и лояльный метод привлечения новых покупателей – «сарафанное радио». Достаточно каждому клиенту делать «как для себя», соблюдать сроки и показывать хороший результат. Это же поможет и в удержании клиентов, и в последующем превращении их в «постоянных и лояльных». Чем больше таких покупателей у компании, тем более устойчив бизнес и прогнозируем доход. Среди других методов:

  • Реклама в собственных соцсетях. С огоньком и интересом рассказывая о своей деятельности, есть много шансов привлечь потенциальных клиентов.
  • Конференции и встречи предпринимателей не только дают полезную информацию, но и позволяют завести хорошие знакомства, которые, при грамотном подходе, не сложно перевести в деловые отношения.
  • Субподряды от крупных маркетинговых агентств помогают оставаться на плаву в первое время и наработать портфолио.
  • Биржи, группы и форумы фрилансеров также помогают найти клиентов.
  • Головной офис, в случае работы по франшизе, предоставляет раскрученное имя, а значит и клиентов, идущих на него.

Неплохо для привлечения клиентов работает и личный бренд. Даже если у вас всего 500 подписчиков. К тому же, это хороший повод увеличить его узнаваемость, попутно прокачивая маркетинговые навыки.

В любом деле главное – правильно сформулировать цель. И в этом здорово помогает курс Дмитрия Ларионова по постановке целей. Очертить результат, составляя бизнес-план маркетингового агентства, продумать стратегию его достижения и определить методы, которые в этом помогут – залог будущего успеха. И хорошее подспорье в пути, позволяющее не свернуть с намеченной дорожки, и не наломать дров, поддавшись сиюминутным эмоциям.

Вам может быть интересно

Маркетинговое агентство как бизнес. Плюсы и минусы

Собственный бизнес – мечта многих. И это понятно, только так в полной мере можно раскрыть...

Как правильно ставить цели и достигать результата

Залог успеха в любом деле – правильно сформулированная цель. Неважно, задумались ли вы...

Как собрать команду мечты, чтобы она ещё и работала

Основа любого бизнес-проекта – слаженная, профессиональная команда. От нее напрямую зависит...

Как стать грамотным руководителем

Руководитель – ключевой сотрудник маркетингового агентства, локомотив, ведущий за собой...

Систематизация бизнес процессов

Систематизация бизнеса – необходимое условие современного успешного предприятия. К сожалению,...

Менеджер по продажам — обязанности, компетенции и личные качества

Кросс-сейл: определение и виды Кросс-продажи — это когда компания продает разные услуги...

Кросс-продажи

Кросс-сейл: определение и виды Кросс-продажи — это когда компания продает разные услуги...

Ваше имя
Ваш контактный телефон
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных