Как стать грамотным руководителем

11 мая, 2022

Руководитель – ключевой сотрудник маркетингового агентства, локомотив, ведущий за собой команду, идейный вдохновитель, тактик и стратег. Устойчивый стереотип, прочно засевший в головах – стать хорошим руководителем можно только заставив себя уважать и бояться. И если с первой частью высказывания трудно не согласиться, вторая – вызывает вопросы. Поддержка со стороны руководства, взаимное уважение, конструктивная критика и дружественная атмосфера намного больше располагают к плодотворному рабочему процессу, чем страх. 

Каким должен быть эффективный руководитель?

В психологии есть термин «ассертивность», описывающий поведение самодостаточного уверенного в себе человека, умеющего грамотно доносить свои мысли, четко расставлять границы, уважать чужое мнение и справляться с сиюминутными эмоциями. И, кажется, это лучшее определение эффективного начальника. Стать хорошим руководителем и умело управлять – навыки, которые тренируются на протяжении всей карьеры. Необходимые для этого качества:

  • Амбициозность – отличительное качество всех успешных людей. Именно амбиции заставляют профессионально расти, ставить цели и достигать их, «гореть» любимым делом и стремиться стать лучшим в своей сфере.
  • Умение брать на себя ответственность – одно из ключевых качеств управленца. Ведь отвечать придется за все – от морального состояния коллектива до финансовых показателей агентства.
  • Самообладание – еще одна необходимая черта успешного начальника. Срываясь на других и теряя контроль в стрессовых ситуациях никогда не добиться уважения со стороны. Нужно быть примером для подражания, показывающим сотрудникам как нужно себя вести.
  • Умение делегировать позволяет расти и развиваться. Грамотный управленец распределяет все операционные процессы между сотрудниками, оставляя себе контроль, и сосредоточивается на тактике и планировании.

Не менее важно для того, чтобы стать настоящим руководителем, быть тактичным, пунктуальным, коммуникабельным и решительным. Уметь адаптироваться к меняющимся условиям рынка, быстро принимать решения и не бояться брать за них ответственность.

Иерархия руководителей в организации

Все руководство современного бизнеса можно разделить на три уровня, в соответствии с зоной ответственности.

  1. Управленцы высшего звена обладают максимальной властью и полномочиями, но и ответственности за направление деятельности компании и финансовые результаты у них тоже больше всего.
  2. Начальники среднего звена отвечают за достижение краткосрочных целей, поставленных высшим руководством. 
  3. Руководители начального звена контролируют деятельность рядовых сотрудников, выстраивая рабочие процессы в соответствии с поставленными целями высшего руководства.

Четкое разделение ответственности и обязанностей позволяет сформировать успешную команду, эффективно решающую возникающие задачи и стабильно показывающую высокие результаты.

Функционал руководителя

Взяв ответственность за компанию, начальник направляет и контролирует ее деятельность, выполняя в процессе массу функций:

  • Административная связана с организацией рабочей деятельности. Руководитель контролирует и оценивает результаты работы, распределяет полномочия, отвечает за развитие коллектива и ищет способы поддержания мотивации сотрудников.
  • Стратегическая деятельность связана с планированием, постановкой целей и задач, и определения способов их наиболее эффективного решения. От выбранной стратегии, и грамотно сформулированных долгосрочных и краткосрочных целей зависит успех компании.
  • Коммуникационная функция связана с распространением информации о предприятии, налаживании внешних и внутренних связей, проведением переговоров и совещаний.
  • Социальная призвана повысить лояльность сотрудников. Сюда входит помощь коллегам, оказавшимся в сложной ситуации, бонусы и привилегии для сотрудников, создание и поддержание комфортного микроклимата в коллективе.
  • Инновационно-экспертная деятельность руководства позволяет компании идти в ногу со временем. Использование новых технологий, расширение продуктовой линейки, разработка услуг, призванных облегчить жизнь клиентам тоже в зоне ответственности руководителя.

Столкнувшись с таким массивом задач, без отлаженной, максимально автоматизированной операционной деятельности и умения делегировать просто не справиться. Неплохо бы добавить сюда еще навыки эффективного тайм-менеджмента и опыт коллег, способный облегчить жизнь в начале пути.

Где обучают руководителей

Руководителями не рождаются, ими становятся, постоянно повышая свой профессионализм и получая новые знания. Стать эффективным руководителем можно пройдя курс Дмитрия Ларионова по систематизации бизнеса для руководителей маркетинговых агентств. Отлаженный рабочий процесс поможет вдвое увеличить выручку, не увеличивая штат сотрудников, собрать команду мечты и научиться эффективно ей управлять, а также научиться делегировать и отойти от операционной деятельности, сосредоточившись на действительно важных задачах.

Онлайн формат обучения с гибким графиком позволяет учиться в свободное время, не отвлекаясь от рабочего процесса. А групповое наставничество поможет быстрее внедрить полученные знания и решить ваши, конкретные задачи. Бонусом вы получаете общение с коллегами и возможность обмена опытом. Курс разделен на блоки, и не являясь новичком, вы можете выбрать ту часть обучения, которая вам интересна и актуальна. Стать лучшим руководителем для сотрудников не так сложно, если подойти к вопросу грамотно и учиться у лучших.

Вам может быть интересно

Реклама в 2023 году: размещение, площадки и каналы

Эффективность рекламы заключается в ее целостности. Продвижение должно быть логически...

Лидогенерация в B2B – как найти рабочие каналы, механики и инструменты

Лиды B2B — это аудитория, включающая представителей бизнеса, которая проявляет интерес...

Контент-маркетинг для бизнеса

Создавая свой уникальный продукт, вы порождаете на него спрос. Для привлечения аудитории...

Зачем бизнесу автоматизировать маркетинг

Автоматизация плотно входит в нашу жизнь. Открываются супермаркеты без кассиров, беспилотные...

Где искать клиентов дополнительно, если часть каналов перестали быть эффективными

Развитие каналов очень важно в сфере бизнеса. Однако бывают ситуации, когда привычные...

Маркетинговое агентство как бизнес. Плюсы и минусы

Собственный бизнес – мечта многих. И это понятно, только так в полной мере можно раскрыть...

Как правильно ставить цели и достигать результата

Залог успеха в любом деле – правильно сформулированная цель. Неважно, задумались ли вы...

Как собрать команду мечты, чтобы она ещё и работала

Основа любого бизнес-проекта – слаженная, профессиональная команда. От нее напрямую зависит...

Как стать грамотным руководителем

Руководитель – ключевой сотрудник маркетингового агентства, локомотив, ведущий за собой...

Систематизация бизнес процессов

Систематизация бизнеса – необходимое условие современного успешного предприятия. К сожалению,...

Ваше имя
Ваш контактный телефон
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных