Как собрать команду мечты, чтобы она ещё и работала

11 июня, 2022

Основа любого бизнес-проекта – слаженная, профессиональная команда. От нее напрямую зависит успех каждого начинания. И собрать ее не так просто, как может показаться на первый взгляд. Основатель маркетингового агентства MAXIMUS MEDIA, дипломированный психолог, коуч и руководитель с большим опытом Дмитрий Ларионов на своих курсах и в рамках личных консультаций рассказывает, как собрать свою команду на старте, избежав типичных ошибок новичков, и построить успешный бизнес.

Вникайте в детали проекта

Доскональное понимание рабочих процессов не только дает возможность собрать команду мечты для проекта, но и позволяет акцентировать внимание на слабых моментах, и расписать примерный рабочий день для каждого сотрудника. Кстати, часто бывает так, что, расписывая рабочий план нового сотрудника, руководитель понимает, что эти задачи проще делегировать уже имеющимся работникам, и отказывается от поиска нового.

Понимание процессов, происходящих в компании на всех уровнях, помогает также оперативно вносить изменения, делая деятельность компании максимально эффективной. Попробуйте сами выполнить работу ваших сотрудников, это даст понимание того, на что нужно обращать внимание и позволит грамотно спланировать рабочий процесс.

Грамотно делегируйте задачи

Бытует мнение, что старт любого проекта строится на сотрудниках, которые делают все. Но это ошибочное восприятие. У каждого должна быть своя зона ответственности, планы и сроки их выполнения. Иначе ответственность «размазывается» на всех, за достижение целей никто не отвечает, а в компании творится хаос. Грамотный тайм-менеджмент и распределение обязанностей внутри команды предполагает, что каждый сотрудник:

  • Знает свою зону ответственности;
  • Четко понимает «на что он подписался» и от кого зависит;
  • И лично отвечает за то, чтобы задача была решена в поставленные сроки.

Опытные сотрудники, как правило, привыкли работать по такой схеме, умеют выстраивать коммуникации и оптимизировать рабочие процессы. С другой стороны, один молодой работник с «горящими глазами» иногда способен привнести свежий взгляд и новые идеи, работающие на благо общего дела.

Изучайте людей, с которыми работаете

Всегда хочется собрать команду из близких себе по духу людей. Но по-настоящему эффективно работает коллектив разноплановых по типу личности сотрудников, умеющих дополнять друг друга. Кому-то нравится делать всего понемногу, кто-то сосредоточенно выполняет поставленную задачу. Одни любят планировать, вторые – импровизировать. Есть сотрудники, которые фонтанируют идеями, а есть те, кто мастерски воплощают их в жизнь. Нужно стараться, чтобы сотрудники дополняли, но не повторяли друг друга. 

Не менее важно изучать людей, рядом с которыми вы трудитесь. Неформальные беседы позволяют лучше узнать человека, понять его интересы и мотивацию. Одни работают ради денег, вторым важно признание, а третьи могут полностью раскрыться только в лояльном, дружественном коллективе. Понимая мотивацию сотрудника намного проще создать для него идеальные условиях, повысив тем самым эффективность всего проекта.

Лайфхаки от Дмитрия Ларионова

  1. Хороший способ, особенно на начальном этапе, привлечь к сотрудничеству опытного специалиста, уже занятого в большом проекте. Например, в качестве консультанта. Вы получите всю актуальную информацию и сможете воспользоваться его наработками. А он, в свою очередь, оценив атмосферу в вашем коллективе, в дальнейшем может выбрать его в качестве основного места работы. 
  2. Ищите для своей команды примеры для подражания. Не многие уделяют этому внимание. Хотя подражание – сильнейший стимул для мотивации, естественно перерастающий со временем в желание превзойти.
  3. Собирая команду для проекта, особое внимание уделяйте людям, стремящимся «себя продать». Человек, потративший время на изучение компании и приложивший сопроводительное письмо к резюме, очевидно, намного мотивированнее и может быть вам полезен.
  4. Оценить настойчивость, человеческие качества кандидата и его заинтересованность в работе у вас, можно предложив ему самостоятельно выбрать время для следующей встречи и сформировать предложение. Не удивляйтесь, если многих вы после этого не увидите. Зато те, кто останутся, помогут собрать команду мечты.
  5. Хороших сотрудников важно не только найти, заинтересовать и привлечь к работе, но и удержать в компании. Не бойтесь предлагать индивидуальные условия, становится другом и помощником и поддерживать теплую атмосферу в коллективе.

Вам может быть интересно

Реклама в 2023 году: размещение, площадки и каналы

Эффективность рекламы заключается в ее целостности. Продвижение должно быть логически...

Лидогенерация в B2B – как найти рабочие каналы, механики и инструменты

Лиды B2B — это аудитория, включающая представителей бизнеса, которая проявляет интерес...

Контент-маркетинг для бизнеса

Создавая свой уникальный продукт, вы порождаете на него спрос. Для привлечения аудитории...

Зачем бизнесу автоматизировать маркетинг

Автоматизация плотно входит в нашу жизнь. Открываются супермаркеты без кассиров, беспилотные...

Где искать клиентов дополнительно, если часть каналов перестали быть эффективными

Развитие каналов очень важно в сфере бизнеса. Однако бывают ситуации, когда привычные...

Маркетинговое агентство как бизнес. Плюсы и минусы

Собственный бизнес – мечта многих. И это понятно, только так в полной мере можно раскрыть...

Как правильно ставить цели и достигать результата

Залог успеха в любом деле – правильно сформулированная цель. Неважно, задумались ли вы...

Как собрать команду мечты, чтобы она ещё и работала

Основа любого бизнес-проекта – слаженная, профессиональная команда. От нее напрямую зависит...

Как стать грамотным руководителем

Руководитель – ключевой сотрудник маркетингового агентства, локомотив, ведущий за собой...

Систематизация бизнес процессов

Систематизация бизнеса – необходимое условие современного успешного предприятия. К сожалению,...

Ваше имя
Ваш контактный телефон
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных