Маркетинговое агентство как бизнес. Плюсы и минусы
Собственный бизнес – мечта многих. И это понятно, только так в полной мере можно раскрыть творческий потенциал, самостоятельно выбирать близких по духу сотрудников и не зависеть от чужого мнения и решений. Брать на себя ответственность и испытывать чувство глубокой удовлетворенности от очередных достижений, рисковать и выигрывать, извлекать опыт из ошибок и тренировать управленческие навыки. Интернет маркетинговое агентство как бизнес – одна из самых привлекательных на сегодня сфер деятельности.
Открыть маркетинговое агентство с нуля можно самостоятельно, выстраивая бизнес-процессы и продумывая стратегию компании. А можно воспользоваться чужим успешным опытом, взяв за основу уже работающую модель. Дмитрий Ларионов – основатель digital агентства MAXIMUS MEDIA ведет курсы и дает индивидуальные консультации руководителям маркетинговых агентств. И предлагает франшизу, давая возможность войти в бизнес с раскрученным именем и выстроенными техническими процессами.
Выбор ниши
Поле деятельности маркетинговых агентств безгранично и связано с анализом, продвижением, рекламой и выстраиванием воронки продаж для бизнеса. И если раньше еще работали объявления в газетах, реклама на радио и телевидении, то сейчас ракурс сместился на разнообразные каналы в интернете. Наиболее востребованные сейчас маркетинговые инструменты:
- SMM (Social Media Marketing – маркетинг в социальных сетях);
- Разработка и создание продающих сайтов;
- SEO продвижение сайтов, позволяющее поднять позиции в поисковой выдаче;
- Создание и настройка контекстной рекламы в Яндекс и Google;
- Таргетированная реклама в социальных сетях.
Представить успешную бизнес-модель маркетингового агентства без этих позиций в перечне услуг сегодня невозможно.
Плюсы маркетингового агентства как бизнеса
Любой бизнес нуждается в маркетинговых решениях, но далеко не каждая компания готова содержать специализированный отдел. Проще и дешевле доверить эту сферу ответственности профессионалам. Маркетинг напрямую влияет на продажи и выручку компании, поэтому хорошо оплачивается. Среди других преимуществ можно выделить:
- Возможность работать удаленно из любой точки мира и отсутствие необходимости содержать офис, достаточно грамотного рабочего сайта;
- Пока еще не большую конкуренцию на рынке интернет-маркетинга;
- И высокий спрос, превышающий предложение.
Помимо всего перечисленного, эта работа интересна многогранностью, возможностью в полной мере применить фантазию и высокой отдачей, финансовой и моральной.
Минусы маркетингового агентства как бизнеса
Думая о том, как открыть маркетинговое агентство, нужно учитывать и проблемы сферы. Самая насущная – нехватка грамотных, квалифицированных сотрудников. Особенно остро эта проблема стоит в маленьких городах. Рынок стремительно меняется, и чтобы оставаться «в теме» нужно постоянно повышать квалификацию, как минимум, руководителей всех уровней.
Чтобы завоевать свою долю на рынке услуг, необходимо выгодно отличаться от конкурентов, и сделать это довольно сложно, учитывая однотипные предложения агентств. Успех обеспечен только в случае правильного выбора ниши и детального понимания своего клиента.
Готовый бизнес по франшизе
Создать digital агентство проще всего по франшизе. Не успев начать, вы получаете известное имя, успешную, рабочую схему бизнес-процессов, помощь в поиске клиентов и подборе сотрудников, бухгалтерский учет и отлаженный документооборот. Головной офис поможет решить технические проблемы, найти ответы на возникающие вопросы и чувствовать себя увереннее в новом деле.
Небольшая плата избавляет от массы проблем и уберегает от типичных ошибок, свойственных новичкам. А поддержка опытного успешного партнера позволяет быстро выйти на прибыль и грамотно выстроить бизнес-стратегию.
Как искать клиентов
Самый действенный и лояльный метод привлечения новых покупателей – «сарафанное радио». Достаточно каждому клиенту делать «как для себя», соблюдать сроки и показывать хороший результат. Это же поможет и в удержании клиентов, и в последующем превращении их в «постоянных и лояльных». Чем больше таких покупателей у компании, тем более устойчив бизнес и прогнозируем доход. Среди других методов:
- Реклама в собственных соцсетях. С огоньком и интересом рассказывая о своей деятельности, есть много шансов привлечь потенциальных клиентов.
- Конференции и встречи предпринимателей не только дают полезную информацию, но и позволяют завести хорошие знакомства, которые, при грамотном подходе, не сложно перевести в деловые отношения.
- Субподряды от крупных маркетинговых агентств помогают оставаться на плаву в первое время и наработать портфолио.
- Биржи, группы и форумы фрилансеров также помогают найти клиентов.
- Головной офис, в случае работы по франшизе, предоставляет раскрученное имя, а значит и клиентов, идущих на него.
Неплохо для привлечения клиентов работает и личный бренд. Даже если у вас всего 500 подписчиков. К тому же, это хороший повод увеличить его узнаваемость, попутно прокачивая маркетинговые навыки.
В любом деле главное – правильно сформулировать цель. И в этом здорово помогает курс Дмитрия Ларионова по постановке целей. Очертить результат, составляя бизнес-план маркетингового агентства, продумать стратегию его достижения и определить методы, которые в этом помогут – залог будущего успеха. И хорошее подспорье в пути, позволяющее не свернуть с намеченной дорожки, и не наломать дров, поддавшись сиюминутным эмоциям.