Зачем бизнесу автоматизировать маркетинг
Автоматизация плотно входит в нашу жизнь. Открываются супермаркеты без кассиров, беспилотные такси перевозят пассажиров, роботы доставляют товары. Однако термин “автоматизация маркетинга” еще довольно новый. Он подразумевает использование программного обеспечения, чтобы сэкономить время, средства и ресурсы.
Роботизация маркетинга помогает привлечь больше лидов, сокращает расходы на рекламу, улучшает взаимодействие с ЦА (целевой аудиторией), оптимизирует ежедневные рутинные задачи.
По данным Email Monday, в декабре 2021 года 50% компаний использовали автоматизацию. Специалисты прогнозируют, что в 2022-м цифра будет больше. Давайте разберемся подробнее, как автоматизировать маркетинг и чем это полезно.
Какие задачи решает автоматизация
- Реализует сложные стратегии. Одним из главных принципов маркетинга является отслеживание и улучшение коммуникаций как с клиентами, так и с будущими покупателями. Обычно для этого используются цепочки писем, но с внедрением автоматизации можно усложнять и масштабировать процесс, добиваясь более высоких результатов.
- Определяет “теплых” лидов. При помощи программного обеспечения легко выявить заинтересованного посетителя, который заходит на сайт, открывает рассылки, подписывается на уведомления, а также настроить на него таргетированную или контекстную рекламу с выгодными предложениями.
- Собирает и систематизирует данные. Нередко информация компании хранится частями в различных системах. В этом случае сотрудники могут тратить много времени, чтобы найти необходимое. Может произойти утечка ценной информации, которую обнаружится поздно или вовсе останется незамеченной. С автоматизацией такие случаи исключены. Все данные будут находиться на единой площадке, под контролем и надежной защитой.
- Анализирует проводимые мероприятия. Платформа проводит оценку работы как отдельных ведомств, так и всей компании. Возможно оперативно изменить маркетинговую стратегию, если она дает слабые результаты, чтобы повысить эффективность и увеличить доходность бизнеса.
- Экономит время и ресурсы. Маркетолог только однажды настраивает цепочку работ, в дальнейшем лишь корректирует их. При этом освобождается время, которое он может тратить на решение других задач.
- Централизует усилия. Автоматизация объединяет и координирует все инструменты. Больше не нужно использовать разрозненные средства. Это позволяет не отвлекаться, а сфокусироваться на лидогенерации и обработке заявок, причем на одной платформе. Также становится более эффективным взаимодействие отделов маркетинга и продаж.
Что можно автоматизировать в маркетинге
Рассылки
При отправке через Outlook или подобные сервисы нельзя отследить человек открыл ли письмо, совершил ли целевое действие. Значит, непонятно, как работает стратегия, какие она приносит результаты, что необходимо сделать для улучшения. Автоматизация не только наладит автоматичекую отправку писем, но и предоставит подробный отчет о взаимодействии с клиентом, благодаря чему можно работать над повышением результативности снова и снова.
Пример: если посетитель добавил товар в корзину, но не купил его, можно отправить ему сообщение-напоминание. Просто один раз создайте подобный сценарий и он будет работать каждый раз, когда посетитель будет останавливаться на половине пути.
Рекламные кампании
Удобна автоматизация при запуске рекламных объявлений на различных площадках: в поисковиках, социальных сетях, мессенджерах. Можно настроить ретаргетинг, чтобы привлечь тех, кто уже контактировал с вашей компанией, например совершал покупку или просматривал информацию на сайте. Это поможет увеличить количество реальных клиентов.
Постинг
Важно всегда быть на связи в соцсетях, это увеличивает узнаваемость бренда и формирует доверие потребителей. Выкладывать публикации вручную долго и утомительно, особенно если контента много. Специальные сервисы могут публиковать посты в назначенное время (в том числе в праздники и выходные) и на разных площадках.
Мобильный маркетинг
Люди с каждым годом все активнее пользуются сотовыми телефонами, которые давно перестали быть лишь средством связи. Многие покупки совершаются через мобильные приложения. При активации Push-уведомлений вашего приложения, вы сможете рассказывать клиенту об акциях, скидках, новых поступлениях, экономя на SMS-рассылке. Также вы сможете обрабатывать события, которые совершает клиент в приложении, чтобы в будущем настроить рекламу с индивидуальными предложениями.
Как понять, что компания готова к автоматизации отдела маркетинга
Чтобы разобраться, можно ли внедрять автоматические процессы и какие они необходимы, важно сделать следующее.
Определить стратегии. Выберите наиболее рентабельные, после чего решите, что можно автоматизировать.
- Изучить свою целевую аудиторию. Вы должны понимать, чего хотят ваши клиенты, какие у них боли и возражения. Необходимо создать подробный аватар, а лучше несколько.
- Узнать путь клиента к покупке. Если вы не в курсе, что может препятствовать этому, в стратегии есть пробелы. В этом случае автоматизация будет неэффективной.
- Разобраться с контентом. Необходимо понимать, что предлагать клиентам на каждом этапе воронки. Это поможет определиться с инструментами автоматизации.
Если все готово — поздравляем! Автоматизацию маркетинга можно запускать! Помните, что залогом успеха является поэтапное внедрение инструментов с обязательным отслеживанием результатов. Если какой-то механизм не работает, прежде чем отвергнуть его, попробуйте скорректировать. Используйте данные метрик каждую неделю, месяц, квартал, год. Ваша автоматизация должна меняться вместе с бизнесом! Желаем успехов!