Менеджер по продажам — обязанности, компетенции и личные качества

1 марта, 2022
Кросс-сейл: определение и виды

Кросс-продажи — это когда компания продает разные услуги или товары одному и тому же клиенту. Их главная идея — использовать отношения, которые сложились с покупателем, чтобы продать ему что-то дополнительное. В переводе на русский язык этот термин означает «перекрестные продажи», что отлично отражает его суть.

Какими могут быть кросс-продажи:

— Продажи дополнительного ассортимента. Например, клиент заказывает у нас канцелярию, а мы дополнительно продаем ему еще и бытовую химию. Такой формат часто встречается в оптовых продажах.

— Продажи сопутствующих товаров. Если клиент приобретает телефон, ему дополнительно можно предложить наушники, зарядное устройство и чехол. Сопутствующие товары — это один из самых простых способов развивать кросс-селлинг. Для этого необходимо подготовить простые скрипты — наподобие тех, что ежедневно можно встретить на каждому шагу: «отличный телевизор, давайте оформим дополнительную страховку?», «сыр или помидоры в блинчик добавим?», «не забудьте купить губку для обуви и средство для ухода». Такие простые вопросы позволяют компаниям зарабатывать до 50% прибыли.

Отличаются ли кросс-продажи в зависимости от отрасли

Кросс-продажи — универсальный инструмент, который можно использовать как в розничной или оптовой торговле, так и в ресторанном бизнесе или в банковской отрасли. Если с видами кросс-селлинга в розничной сфере все более или менее понятно, то что такое кросс-продажи в банке, ясно не всем.

Многие клиенты и даже сотрудники финансовых организаций на такое явление реагируют негативно. Так сложилось, потому что одних утомляет навязчивая продажа услуг, а другие не хотят заниматься этим навязыванием. Адекватные кросс-продажи банковских продуктов могут быть двух типов — внешними и внутренними.

Вам может быть интересно

Реклама в 2023 году: размещение, площадки и каналы

Эффективность рекламы заключается в ее целостности. Продвижение должно быть логически...

Лидогенерация в B2B – как найти рабочие каналы, механики и инструменты

Лиды B2B — это аудитория, включающая представителей бизнеса, которая проявляет интерес...

Контент-маркетинг для бизнеса

Создавая свой уникальный продукт, вы порождаете на него спрос. Для привлечения аудитории...

Зачем бизнесу автоматизировать маркетинг

Автоматизация плотно входит в нашу жизнь. Открываются супермаркеты без кассиров, беспилотные...

Где искать клиентов дополнительно, если часть каналов перестали быть эффективными

Развитие каналов очень важно в сфере бизнеса. Однако бывают ситуации, когда привычные...

Маркетинговое агентство как бизнес. Плюсы и минусы

Собственный бизнес – мечта многих. И это понятно, только так в полной мере можно раскрыть...

Как правильно ставить цели и достигать результата

Залог успеха в любом деле – правильно сформулированная цель. Неважно, задумались ли вы...

Как собрать команду мечты, чтобы она ещё и работала

Основа любого бизнес-проекта – слаженная, профессиональная команда. От нее напрямую зависит...

Как стать грамотным руководителем

Руководитель – ключевой сотрудник маркетингового агентства, локомотив, ведущий за собой...

Систематизация бизнес процессов

Систематизация бизнеса – необходимое условие современного успешного предприятия. К сожалению,...

Ваше имя
Ваш контактный телефон
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных